муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад присмотра и оздоровления №22 "Веснянка"
Меню сайта

"Консультация специалистов МБДОУ"
200





НОВОСТИ

Врач работает с болезнью,

священник – с грехами,

педагог – с идеалами,

психолог – с иллюзиями.

Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины,

мудрость педагогики и прозорливость психологии?

Все эти качества являются неотъемлемыми составляющими

личности учителя-логопеда

11 декабря на базе МБДОУ №22 «Веснянка» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов  I квалификационной категории, на котором учителя-логопеды детского сада МБДОУ №22 презентовали  свой опыт работы коллегам:

В ходе работы методического объединения было представлено:

1. Открытое  занятия по обучению грамоте на тему: «Веселое знакомство с мышонком Шушей. Звук и буква Ш» (занятие проводила учитель-логопед первой квалификационной категории Маракина Яна Константиновна). Цель занятия: уточнение  и закрепление правильного произношение звука [ш]. Знакомство  с буквой Ш.Занятие включало электронную артикуляционную гимнастику, электронную динамическую физ. минутку, электронную зрительную гимнастику, дидактические игры "Вазы и конфеты”, « Букет цветов», «Игровизоры», «Теремки В. Воскобовича», «Кусочки сыра», художественное слово, вопросы, речевые и наглядные образцы, объяснения, рассматривание, сюрпризный момент. На занятии использовалось мультимидийное видеосопровождение в сочетании с двигательной активностью и музыкой. Все это вызывало активное речевое проявление, способствовало повышению интереса и эмоционального настроя детей в течение всего занятия.

                                

                               

2. Мастер-класс «Игровые технологии в подготовке к обучению грамоте детей с недостатками речи (Мастер-класс  проводила учитель-логопед первой квалификационной категории Борисова Наталья Александровна) Цель: использование игровых технологий, направленных на формирование способностей ориентироваться в звуковой и знаковой системе языка. Наталья Александровна  в мастер-классе использовала следующие игры: «Два короля», «Найди схему», «Умные ручки», «Узоры из букв», «Теремок букв», «Юный художник», « В гостях у гномика».


        
                   
                               

Присутствующие отметили разнообразие эффективных приемов. Пожелали успехов и инновационных идей в творчестве, оставили свои положительные впечатления в предоставленном им листе отзывов.




ДВАДЦАТЬ ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

1.  Начнем с вас

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

                                       

2.Встреча взглядов

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.

Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 

3.Говорите четко

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

 

4.То же, но по-разному

Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу: но в этом случае – меняя порядок слов. Это позволяет ребенку легче услышать и понять: фразы делятся на слова.

Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

5.Но: не переусердствуйте

Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

 

6.Очень важно: хорошее настроение

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

 

7.Все чувства – в союзе с речью

Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.

 

8.В основе речи – стремление к общению

Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!

 

9.Стремление к разнообразию

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.

 

10.Уважайте его попытки говорить

В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать себя.

 

11. Учите в игре

Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички «ау-ау»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобиться звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась.

Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

12.Не предупреждайте его желания

Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо – достаточно только посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность

задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест – это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.

 

13.Расширяйте словарь малыша

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь; говорит – это активный. Активный может быть еще совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и всех близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?»  и т.д.

 

14.Ведите дневник

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях – так вы сможете день за днем судить об его успехах.

15.Развивайте фонематический слух

Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож, уточка – удочка и т.д.).

16.Не пренебрегайте звукоподражанием

Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ням-ням»,  «дай», «ав-ав» и других коротких  слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.

17.Читайте, читайте, читайте…

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.

18.Пальцы помогают речи

Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев руки. Она, эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами – все это поможет речи; а в будущем – письму.


19.Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны

Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово – правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим. Но не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении – это может вызвать обратную реакцию.

 

20.Только вы!

Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично.

Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!

 



Показатели речевого развития детей дошкольного возраста:

Показатели речевого развития детей младшего возраста

Показатели речевого развития детей 3 года

Показатели речи детей 4-5 лет

Показатели речи детей 5-6 лет



Домашнее задание:

Тема: "Зимние забавы"

Тема : "Мебель"

Тема: "Зима"







Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Конструктор сайтов - uCoz